Сказочная постановка «Приключения Кати и Темы в волшебном лесу»

По давней традиции в рамках обучения студентов – будущих психологов мы организуем сказочные постановки для детей дошкольного возраста. Сценарий сказки студенты разрабатывают самостоятельно. Как преподаватель и руководитель этой работы, я предъявляю к содержанию сказки и ходу ее проведения, некоторые требования. Сценарий сказки обязательно должен быть направлен на решение важных вопросов дошкольного детства или облегчать протекание возрастного кризиса. Дети должны быть не просто наблюдателями, а активными участниками действия. 

Сказочная постановка для дошкольников

Детское непослушание – один из наиболее «больных» вопросов у родителей и педагогов. Эта сказка направлена на работу с непослушанием дошколят. Главный герой проходит ряд испытаний, преодолевает свой страх, это помогает и детям поработать над своими страхами. Дети  напрямую взаимодействуют со сказочными персонажами, за счет чего происходит проработка одного из наиболее распространенных страхов дошкольника – страха сказочных персонажей.

Дети ждут сказку

С удовольствием публикуем наш опыт и надеемся, что он будет полезен нашим читателям.

А теперь сама сказка …

Ведущий: жили-были в одном городке брат с сестрой, звали их Тёма и Катя. Только-только наступили летние каникулы и решили они поехать к бабушке и дедушке в деревню.

Тёма и Катя (вместе): Здравствуй, бабушка!

Бабушка: Ой, внучки приехали! Радость-то, какая! Дед, иди скорее!

Тема: Привет дедушка, как я соскучился!

Дед: Ну, здравствуйте внучки, ух как выросли!

Катя: Баб, а чем тут можно заняться? А то скучно что-то.

Бабушка: Да чем хотите, можете играть, в речке купаться, по лугам резвиться.

Дед: Главное запомните, что в волшебный лес ходить нельзя! Он очень опасный и таит множество тайн. Обещайте, что не будете ходить туда!

Тёма и Катя (вместе): Обещаем.

Ведущий: Проходили дни и недели, Тёма с Катей играли и помогали бабушке и дедушке по хозяйству. И вот в одно утро, когда бабушка с дедом ушли в поле, дети сидели на улице и разговаривали.

Катя: А можешь реку переплыть?

Тема: Могу!

Катя: А можешь дом поднять?

Тема: Могу, конечно!

Катя: А можешь в волшебный лес сходить?

Тема: Катя, ты что? Туда же нельзя ходить!

Катя: Что струсил? Аха-ха-ха-х!

Тема: Нет, просто мы обещали, что не пойдем туда!

Катя: Трус ты Тёма, я вот ничего не боюсь и пойду в лес! Бе-бе-бе!

Ведущий:  Загрустил Тёма, думает, скоро вернется Катя. Не могла же она и впрямь в волшебный лес  уйти. Шло время, а Кати и след простыл. Делать нечего, и решил Тёма за ней пойти, выручать. Чует что что-то тут неладное.

Зашел Тёма в темный лес. Мурашки побежали по телу… вдруг раздается громкий хохот и на поляну выходит Леший.

Леший: уууу! Кто пришел в мой лес? Зачем пожаловал ты к нам? Приключений ищешь?

Тема: Здравствуйте дядя! Не ищу я приключений, сестру ищу свою!

Леший: Нууу… это хорошее дело!

Тема: Вы тут девочку не видели?

Леший: Видел,  проходила тут одна.

Тема:  А не скажете куда?

Леший: Скажу …, но сначала отгадай мои загадки.

Ведущий:  Ребята поможем Тёме  отгадать загадки?

Ведущий и леший ведут диалог с ребятами.

Леший: Загадаю я вам загадки, а вы слушайте внимательно…

1. С ветки вниз, на ветку снова, ловко прыгает … (белка)

2. Быстрее всех от страха, несется … (заяц)

3. На заборе поутру, кукарекал… (петух)

4. Кто любит по ветвям носиться? Конечно рыжая … (белка)

Ну, молодцы ребята, справились с моими сложными загадками! Так и быть, помогу тебе, иди вооон по той тропинке и она приведет тебя к сестре. Удачи!

Ведущий:  Пошел Тема дальше. Видит, кто-то под елкой сидит.

Лиса: Ух-ты!!!  Какой мальчишка забрел в наш лес! Ты, наверное, потерялся?

Тема: Нет, лисичка. Я тут по важному делу. Разрешите мне пройти.

Лиса: Ну, куда же ты спешишь, мальчик? Останься со мной, поиграем.

Тема: Не могу лисичка, но чуть – чуть поиграть смогу. А во что?

Лисичка: Будем шишки перекидывать! На чьей стороне меньше шишек окажется тот и выиграл.

Тема: хорошо, ребята, поможете мне?

Лисичка и Тема собирают себе команды из детей. Комната делится на все половины. Задача каждой команды перекидывать шарики (шишки) на сторону соперников. Выигрывает та команда, на стороне которой меньше всего шишек. Шишки можно сделать из бумаги плотно сминая лист в комок.

Лисичка: Выиграли вы у меня! Так и быть. Проходи.

Ведущий: Шел Тёма по тропинке, и привела она его к зелёному болоту.

Водяной: (поет песню «Я водяной, я водяной …).

Тема: Здравствуй водяной, а не поможете мне перебраться через ваше прекрасное болото.

Водяной: А, не помогу. И так все замусорили. Раньше это было прекрасное, чистое озеро, а люди намусорили и теперь тут жить невозможно.

В зале на полу остаются бумажные шарики от предыдущей игры, они и остаются в качестве «болотного мусора» из-за которого так беспокоится водяной.

Тема: Давай я тебе помогу убрать все это, а ты поможешь мне перейти на другую сторону?

Водяной: Хорошо, согласен.

Тема: Ой как тут много. Одному мне  не успеть. Ребята. Поможете?

Детям раздают корзинки, в которые они под быструю музыку собирают «болотный мусор».

Водяной: Ух ты! Какая красота! Спасибо вам ребята! За это я дам вам инструменты, чтобы сделать мост.

Водяной дает детям бумагу и карандаши и просит нарисовать дощечки для моста. Дети под музыку рисуют дощечки. Можно заранее сделать дополнительные украшения для моста (например, цветочки) и потом приклеивать их с детьми на мост. Когда дощечки готовы дети выкладывают их в единый мост. Тема переходит через мост вместе с ребятами, демонстрируя, что только смелые ребята смогут пройти через этот мост. Пройдя через мост, дети садятся на стульчики и смотрят продолжение сказки.

Дети рисуют мост

Дети выкладывают мост

Ведущий: Прошел, Тема через озеро и снова попал в лес, вдруг все вокруг зашумело, засвистело. Смотрит, баба-яга летит на метле.

Баба-Яга: Ооо! Кого я вижу! Вот кто веселить теперь меня будет!

Тема: Не могу бабушка. Спешу сестренку выручать.

Баба-Яга: Не пущу!!! Пока не перетанцуешь меня, не отпущу.

Ведущий: Ребята, поможем Тёме?

Все дети выходят в зал и танцуют под музыку Бабы-Яги.

Баба-Яга: Ух, молодцы какие. Перетанцевали, уморили старую! Хорошо, помогу я тебе. Садись на метлу, но держись крепко.

Ведущий: И полетели они над лесом.

Баба-Яга: А дальше ты сам. Тут земли Горыныча начинаются.

Тема: Спасибо бабушка, до свидания.

Ведущий: Идет Тёма дальше и видит темную сырую пещеру. А из нее раздается вот такой разговор.

Змей-Горыныч: Что мне делать, если в автобус заходит бабушка?

Катя: Сделай вид, что ты ее не заметил и сиди себе дальше.

Змей-Горыныч: На какой цвет светофора нужно дорогу переходить?

Катя: Конечно, на оранжевый!

Змей-Горыныч: Ой, Катька, что-то мне кажется, не так все на самом деле. Отвезу я лучше тебя домой. Говори адрес.

Катя (испуганно, начинает плакать): А я не знаю.

Тёма: А что это вы тут делаете? Не трогай Катю! Ты зачем Катю украл?

Змей-Горыныч:  Я хотел, чтобы она мне помогла разобраться что хорошо, а что плохо. А оказалось она и сама-то ничего не знает. Давайте разберемся вместе. А то не отпущу!

Змей-Горыныч выходит к детям и задает им вопросы. Дети помогают Горынычу разобраться как нужно себя вести в разных ситуациях.

Змей-Горыныч: 

Что нужно делать, когда проснулся?

Нужно ли мыть руки перед едой?

Можно обзываться?

На какой цвет светофора нужно дорогу переходить?

Что мне делать,  если в автобус заходит бабушка?

Вопросы можно менять в зависимости от того, на чем педагог хочет акцентироваться при работе с группой детей.

Змей-Горыныч: Теперь мне все ясно. Спасибо вам большое. За это отвезу я вас домой!

Ведущий: Полетели они на Горыныче прямо домой. А их  встречают Бабушка с дедушкой.

Бабушка: Тёма, Катя, как вы могли ослушаться? Мы так переживали! Мы места себе найти не могли.

Дети (эмоционально, перебивая друг друга): Бабушка, дедушка, простите нас! Мы так больше не будем. Нам очень стыдно.

Ведущий: Простили дед с бабой своих внучат, но взяли с них обещание, что если они слово дали, то нужно его держать!

Закончить постановку можно общей песней и танцами со всеми персонажами сказки.

Идея сказки и разработка сценария: студенты 4 курса факультета психологии БИСГУ.

В ролях: Анисимова Елена (Баба-Яга), Суздальцева Анастасия (леший), Исаева Юлия (Тема), Садчикова Елена (Катя), Аравина Елена (бабушка), Сизиков Павел (дедушка), Спиваков Евгений (змей-горыныч), Морозова Наталья (водяной), Минахина Ксения (лисичка), Володина Юлия (ведущая).

Помогали организовывать процесс постановки: Теслина Екатерина, Костырева Ирина

Выражаю также благодарность специалистам БФ ГБУ РЦ «Молодежь плюс» Валентине Тарасовой и Ирине Смеловой за профессиональную помощь в постановке представления.


Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Тихий сад