«Домик для зайчика»: игры на эмоциональное развитие детей

Каждый ребенок любит играть. И это неспроста. Действительно, в детской игре заложен глубокий смысл. Существуют игры на эмоциональное развитие ребенка и те, которые позволяют гармонично развиваться познавательной сфере ребенка. Играя, ребенок познает окружающий мир, развивает память, внимание, восприятие, речь, выражает свои эмоции. А это значит, что игры – это ценный материал, которым могут воспользоваться родители, чтобы помочь ребенку гармонично развиваться.

Сегодня я расскажу вам об одной игре, которая помогает в развитии эмоций и личности ребенка. Это одна из самых любимых игр моей дочери, поэтому привожу иллюстрации, в нашем с ней исполнении.

Эту игру мы назвали «Домик для зайчика». В ее основе создание ребенком рисунка и последующая игра с развитием сюжета.

Для начала, из коллекции любимых детских игрушек, выбираем одну или несколько мелких фигурок. В нашем случае, дочка выбрала зайчонка и медвежонка. 

Начать игру может мама.

«Какие милые зайчик и мишка! Давай с ними поиграем? Ты знаешь, мне кажется, им чего-то не хватает.  А давай им домики нарисуем?»

Если получено согласие, можно начинать игру. В нашем случае, Вика попросила меня нарисовать внешний облик обоих домиков, а для себя выбрала рисование интерьера внутри дома. Дети очень любят наблюдать за тем, как рисуют взрослые. Таким образом, они многому учатся, перенимая манеру рисования и копируя отдельные детали. Кроме того, им приятно что-то делать вместе с взрослым.

Итак, рисуем внешний облик каждого из домиков.

Детская игра с элементами рисования

Игра-рисование

После того, как рисунки готовы, можно обыграть моменты, когда герои играют вместе на улице, рядом со своими домикам. Если необходимо, можно подрисовать необходимые детали: качели, песочницу, горку, площадку для игр.

Какие сюжеты можно использовать?

Можно обыграть совместную игру, темы дружбы, взаимопомощи, самостоятельности. Хорошо акцентироваться на том, как герои собирают игрушки после игры, делятся игрушками и играют вместе не ссорясь. Можно ввести элементы работы со страхом, проигрывая сюжеты, когда герой ненадолго остается один (например, мама ушла в соседний магазин), или он взаимодействует с крупной собакой и смог с ней подружиться. Ваша фантазия и ситуация, о которой хочется, в ненавязчивой форме, поговорить с ребенком, подскажут вам правильный сюжет.

Наигравшись, героям (игрушкам) можно предложить пойти домой. Каждый может пойти к себе домой или можно организовать игрушечный поход в гости. На этом моменте предлагаем ребенку нарисовать внутреннюю обстановку домов, в которых живут герои.

У нас с дочкой получились вот такие картинки.

Домик зайчика

домик мишки

«В доме» также можно обнаружить множество важных тем для проигрывания. Это также может быть тема сбора игрушек, уборки и порядка в доме, взаимодействия с людьми, норм и правил поведения, когда нужно ложиться спать и какой порядок действий существует перед засыпанием. Если у ребенка имеются ночные страхи, это тоже можно проиграть. Если дать в игре необходимый ресурс для преодоления страха, подружиться со страхом и увидеть, что он не хочет ничего плохого, страх и в жизни станет менее выраженным. Можно придумать и множество других идей для игры и развития, используя как основу данную технику.

Итак, эта игра полезна, если:

  1. Ребенку необходимо выразить свои эмоции.
  2. Вам хочется привить малышу ценность опрятности и аккуратности.
  3. Ребенок имеет какие-либо страхи.
  4. Вы хотите привить ему качества ответственности и самостоятельности.
  5. Ребенок не соблюдает установленные в семье правила.
  6. Хочется повысить у ребенка уверенность в себе.
  7. Вы хотите развить у ребенка фантазию.

 

Эта игра направлена не только на эмоциональное развитие ребенка и привитие отдельных навыков. Игра развивает пространственное мышление, формирует понятия «право-лево», «выше-ниже», способствует пониманию предлогов «над», «под», «на», «в». Возможности этой арт-техники очень широки и оказывают разноплановое воздействие на ребенка.

 

Играйте с удовольствием!


Комментарии:

Комментарии (3) на “«Домик для зайчика»: игры на эмоциональное развитие детей”

  • Надежда:

    Только нам мишки-зайчики совсем неинтересны ))) видимо, придется с машинками играть, если получится их очеловечить

  • Замечательная статья! Огромное спасибо!
    Действительно, форма игры-взаимодействия, на ряду со сказкотерапией, или песочной терапией, например, помогает определить причины множества проблем воспитания!

  • Классная игра у Вас получилась. Я помню, мы в детстве обожали играть в нечто подобное. Необязательно на своих рисунках, можно и из кубиков строить домики, или ещё под столами любили домики для игрушек строить, а потом в гости ходили. Только без участия взрослых эти игры многое теряют. Если мама играет вместе с малышом, то тогда игра точно превращается в полезную и развивающую. В такой игре совершенно непосредственно мама может стольким хорошим вещам научить. Вы с дочкой молодцы! А интерьер у Вас вообще получился такой классный, что просто хочется самому забраться к мышонку в гости ))

Оставить комментарий

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Тихий сад