Христос воскресе!

Наступает  Праздник Светлого Христова Воскресения — Пасха!

В этот Светлый День я хочу пожелать Вам мира, благополучия и   взаимопонимания в Ваших семьях.

А как у Вас проходит праздник Пасхи? Что Вы рассказываете о Светлом Воскресенье своим детям?

Сегодня я хочу поделиться с Вами некоторыми идеями о том, как можно сделать этот день по-настоящему праздничным для Вашего малыша (деток).

Накануне праздника Пасхи (по традиции в четверг) хорошо бы рассказать ребенку о том, что это за праздник и обязательно включить малыша в приготовления к нему. Пусть ребенок поможет Вам испечь (на крайний случай купить) куличи, приготовить пасху и покрасить яйца. Так Вы не только поможете малышу разобраться в православных традициях, но и разовьете в нем самостоятельность, ответственность и собственную значимость («Я занят важным делом, я помогаю маме!»).

А в Светлое Воскресенье можно и поиграть!

 

Пасхальный квест: на поиски пропавших яиц

Эта традиция существует в некоторых европейских странах. Дети ищут пасхальные яйца, которые спрятал кролик – один из символов Пасхи во многих странах. Итак, квест – это игра в несколько этапов, объединенных общей целью. Наша цель – найти спрятанные пасхальным зайчиком крашеные яйца. Исходя из масштабов городской квартиры, предполагается движение из комнаты в комнату и поиск подсказок. Вспомним «Зарницу» – традиционную игру любого лагеря – принцип тот же. Ну что, начнем?

Привлекаем внимание детей – ставим задачу («А где же наши крашеные яйца? Ну вот, красили-красили, готовились-готовились, а яйца пропали. Как же теперь Пасху праздновать? Что мы будем с горки катать?»). Прилетевшая птичка (пальчиковая или любая другая кукла) рассказывает о том, что она видела, как зайчик нес какую-то корзинку: «Наверное, это корзинка с вашими расписными яйцами!»), затем птичка говорит, что видела заячий след в лесу («Но ведь заяц мастер запутывать следы, и все же давайте попробуем его найти, полетели за мной, я покажу!» (бежим в соседнюю комнату или на кухню), в лесу среди деревьев, на пенечках (картонные коробки из-под обуви) ищем след зайца, на найденном следе написаны загадки, к примеру, такие:

1. Почему по всей земле радость и веселие? –

    Потому, что празднуем Христово ………… (Воскресение).

 

2. Солнышко играет, и щебечут птички,

    Украшение стола – красные ……………………..(яички).

 

3. Напекли хозяюшки к празднику в печи

    Пышные, румяные чудо-………………..( куличи)!

 

Отгадав все загадки, мы узнаем, где находится следующий отпечаток лапки зайчика – в другой комнате. Здесь след уже завален грудой подушек. Это – болотные кочки. Где-то под ними – задание от лягушки: посчитать, сколько мошек она поймала (мошками могут быть, например, изюминки, которыми потом лягушка поделится с детьми). В качестве приза – подсказка, где искать следующий следок: опять комната, там след спрятан мишкой в пчелиный улей (коробочка, подвешенная высоко, чтобы нужно было забираться встав на стул). На следочке задание: поплясать с мишкой, рассказать стишок или сделать упражнение. Затем мишка подсказывает, где искать последний следок: конечно же, это другая комната, а точнее речка («Зайчик бежал к озеру воды попить, вот следочек там и остался»). У озера, то есть тазика с водой, нас встретит рыбка, которая разрешит достать след, помещенный в баночку и опущенный в воду, только если мы сделаем с ней вместе пальчиковую зарядку («А то у рыбки плавнички устали, надо размять»). Придумываем пальчиковую игру или используем вот эту.

РЫБКИ

Пять маленьких рыбок

Играли в реке,

Лежало большое

Бревно на песке,

И рыбка сказала:

“Нырять здесь легко!”

 

Вторая сказала:

“Ведь здесь глубоко”.

 

А третья сказала:

“Мне хочется спать!”

 

Четвёртая стала

Чуть-чуть замерзать.

 

А пятая крикнула:

“Здесь крокодил!

 

Плывите скорей,

Чтобы не проглотил!”

Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.Руки прижаты друг к другу; переворачиваем их с боку на бок.Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими “ныряющее” движение. 

 

 

 

 

Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).

 

Ладони поворачиваем на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит).

 

Быстро качаем ладонями (дрожь).

 

 

Запястья соединены; ладони раскрываются и соединяются (рот).

 

 

Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями (рыбки уплывают).

Поиграв, достанем пузырек с последним посланием от зайца, в котором написано, где же заячья норка. Отправимся к норке, там найдем большого игрушечного или шоколадного зайца.

 

Вот еще несколько пасхальных игр с детьми.

1. Яйца в сите – эта пасхальная забава родом из Англии. Каждое яичко, участвующее в конкурсе, подписывается именем его обладателя. Потом все дружно трясут сито (обязательно регулируйте силу тряски сита, иначе будете собирать разбитые крашенки по полу!), после чего проверяют, какие яйца остались целыми. Выигрывает тот, чье яйцо осталось целым. Не допускайте к участию в конкурсе яйца, украшенные термонаклейками, трещины на них могут быть просто не замечены.

 

2. На каждое яйцо можно заранее прикрепить простой вопрос (вроде «Сколько у нас ручек?», «Сколько пальчиков на ручке?» и пр.), и тот, кто на него ответит, забирает яйцо себе. Следите, чтобы все яйца не достались одному, самому активному малышу.

 

3. Устройте традиционное катание с горки, сделайте ее заранее, например, из картонной коробки (бортики обязательны).

 

Внизу, у подножия горки, расставляются призы – сладкие сюрпризы и сувениры на память. Каждый по очереди запускает яйцо, и тот приз, которого оно коснется, отправляется в руки обладателя яйца.

 

В статье использованы материалы сайта Татьянин день 


Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Тихий сад